Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-16527

Плюсатор Аделаида 51

208

Прокачка партии, часть вторая

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Продолжение серии советов по прокачке партии (в частности, рекомендуется перечитать словарик).

З.Ы. На истинность в последней инстанции не претендую, собираю факты и разбавляю своими комментариями.




КТО ВЫ, МИСТЕР ХОУК?

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Пройдя DA2 несколько раз я решила, что это должен быть разбойник-лучник.

Во-первых, он может обнаруживать и обезвреживать любые ловушки, так как идет впереди планеты всей. Во-вторых, за это (как и за взлом замков) дается дополнительный опыт, который лишним не будет. В-третьих, при качественной прокачке в разбойника шиш попадешь (хотя такой персонаж и будет отсиживаться в тылу, особенности появления мобов могут свести это преимущество на нет), а вот урон от оружия весьма внушителен. В-четвертых, если не удастся отстреляться, можно уйти в невидимость (если скилл изучен) и, отойдя на достаточное расстояние, снова включиться в бой. В-пятых, сам бой станет достаточно легким – вам останется только выделять противника и выбирать конкретную атаку, которая может быть как по одной цели, так и АоЕ.

Про выбор оружия. Для начала, таких уникумов в основной версии игры среди ваших сопартийцев нет, если только вы не возьметесь их переучивать в ущерб качеству (личные ветки-перки станут почти бессмыслены, так как заточены под "родной" тип оружия) или не приобретете DLC «Принц в изгнании». Хотя может быть, кому-то Себастьян уже успел поднадоесть своим занудством. Дальше – у вас будет лучший обзор всего поля сражения. Лично у меня через какое-то время игры за рогу-дуалиста со всеми этими резкими разворотами камеры начинали болеть глаза, а со стрелком такого не замечалось.




ВЫБОР ГРУППЫ

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Волей разработчиков в Dragon age II у нас имеется только один защитник-танк – воительница Авелин. В магах недостатка так же не будет – двое, не считая Хоук-младшей в первом акте. В качестве целителя лучше использовать уже заточенного под это Андерса, так как Мерриль вообще не имеет врачебной ветки. Как дамагер предпочтительнее, на мой взгляд, стрелок Варрик (тоже уникум, если приглядеться), Себастьян и наша эльфийская любительница демонов.

Почему не милишники? Находясь на дистанции, персонажи будут держаться вместе и поддерживать друг друга, в то время как Изабелла, Карвер и Фенрис будут скакать по всему полю боя, не слишком обращая внимания на остальных сопартийцев. А стоит кому-то подойти в обход танка к вашему лучнику, при наличии компании этот «кому-то» от тройного урона быстро превратится в фарш. Так же держащихся в отдалении сопартийцев проще уводить от ваших же АоЕ скиллов (правда, дружественный огонь работает только на максимальной сложности).




ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Сила. Прокачивается только воинам, так как увеличивает урон от оружия, а так же «Атаку» - вероятность попасть по противнику.

Ловкость. Прокачивается только разбойникам, от нее в этом классе зависит сила ударов, атака (то бишь меткость) и вероятность Крита.

Магия. Нужна только магам – повышает урон и атаку заклинаний и обычного действия посоха (все эти красивые ката). Так же влияет на психико-магическую устойчивость от враждебных заклинаний.

Хитрость. Очень требуется разбойникам – увеличивает вероятность уклонения от чужих атак и урон Крита, хотя теоретически влияет на все классы. Конкретно у разбойников от хитрости зависит классовая способность вскрывать замки и снимать ловушки: в начале игры вам будут попадаться только легкие замки, и 20 очков хитрости будет хватать за глаза, в середине появятся средние, требующие 30 очков хитрости, а под финал для вскрытия сложных замков потребуется уже 40 очков хитрости.

Сила воли. Маст хев для всех классов, потому что дает запас выносливости для ударов и маны, расходующейся на заклинания и умения – урон, лечение и контроль. Восполнение этих показателей в бою происходит автоматически, но скорость регенерации обычно очень мала. Частично проблему снимают зелья, но они имеют кулдаун, что несколько ограничивает их использование.

Выносливость. Жизненно необходима танку и второстепенна для милишников (воинов с двуручами и рогам-дуалистам), так как отвечает за уровень урона, который персонаж способен перенести, прежде чем упасть бездыханным. Магам и стрелкам про этот параметр совсем забывать не стоит – мало ли что может случиться.

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Все остальные параметры персонажей определяются исходя из характеристик самого персонажа, частью бонусами снаряжения и в отдельности брони, а в остальном – пассивными умениями или баффами.

Урон. Это количество единиц здоровья, которое гипотетически снимается с противника ударом холодного оружия, выстрелом из арбалета или лука, а так же стандартной атакой посохом. На урон влияет качество оружия (его уровень), а так же основная «атакерская» характеристика класса – ловкость или сила. Получаемый урон обычно снижается благодаря показателям брони и устойчивостью к магии.

Атака – это вероятность успешного попадания по цели. Она зависит от показателя силы, ловкости или магии – в зависимости от класса. Кроме того, при атаке на босса этот показатель несколько снижен по сравнению с рядовыми противниками.

Защита – вероятность уклонения от атаки противника. В основном этот показатель значим для разбойников, и поэтому зависит от хитрости, а у танков и воинов для этого имеются иные способы.

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Броня. Уменьшает количество получаемого физического (sic!) урона для воинов и зависит от уровня и качества доспехов и щитов. Чем сильнее противник и чем выше его класс, тем ниже будет процент поглощенного урона. Так же высокий уровень брони увеличивает показатель Угрозы, а следовательно – и привлекательность персонажа для монстров.

Устойчивость к урону. Снижает силу физической и стандартной магической атаки на персонажа, чаще всего имеется на шмоте и в специализированных ветках умений для танков.

Устойчивость к магии. Снижает силу магических атак и время действия вражеских дебаффов. Фактически – антимагическая броня.

Стойкость. Увеличивает сопротивление магическим и физическим умениям, направленным на оглушение, сбивание с ног и тому подобные выводящие из строя эффекты (к примеру, поджигание).

Стойкость к стихиям бывает пяти видов, по типам магии: огненная, морозная, электрическая, природная (яды) и духовная, чаще всего дается от вещей. Полной устойчивости к магии добиться сложно, но можно подготовиться к определенным боям заранее – к примеру, сражаясь с драконами, лучше обеспечить хотя бы танка шмотками (или рунами), направленными на резист к огню.




ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАГИИ

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

В принципе, разные типы монстров по-разному относятся к типам магических атак.

Как уже упоминалось выше, магия в Dragon age 2 разделена на пять типов: ледяная, огненная, природная, электрическая и духовная, дающих разный урон.

Всевозможные дебаффы типа проклятий, замедлений и оглушений не имеют прямого урона, поэтому учитываются отдельно. Так же отдельный тип представляют собой заклинания, направленные на нанесение физического урона (типа «каменного кулака»), защиту от которых предоставляет броня.

Перманентный урон имеют все посохи, из которых можно стрелять без траты манны + существуют «физические» посохи.

У всех противников в игре имеется увеличенная уязвимость к некоторым типам магии, а так же сопротивляемость и полный иммунитет.

* Драконы и демоны гнева – иммунитет к магии огня, уязвимость к холоду;

* Все прочие демоны – уязвимость к электричеству и природной магии;

* Пауки – уязвимость к электричеству;

* Порождения тьмы – уязвимость к духовной и природной магии;

* Маги крови – уязвимость к духовной магии;

* Големы – уязвимость к ледяной и электрической магии;

* Кунари – уязвимость к магии холода и природы;

* Храмовники – повышенная устойчивость к магии с прямым уроном.

О том, какие именно заклинания лучше всего учить вашим магам, ниже.




МЕЖКЛАССОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Это новая фишка, впервые примененная в ДА2 (заменяющая комбинации заклинаний в ДА:О), которая при правильном применении значительно облегчает бои. Суть заключается в том, что специфические умения разных классов, складывая на противнике негативные эффекты, увеличивают эффективность друг друга.

Простейший пример – действие особой воинской атаки на качественно замороженных магом противников наносит двойной урон из-за их хрупкости, или ошеломленный ударом воина противник «снижает бдительность» и становится гораздо уязвимей к проклятию.

У каждого из классов найдутся свои фишки для взаимодействия с другими. Таким образом, если взять правильные заклинания и умения, это сильно облегчит бои с особо толстошкурыми боссами, особенно если подключить к этому грамотно настроенную тактику – к примеру, приказав стрелку атаковать хрупкого врага «Разрывной стрелой». Подробные разъяснения, что и как, написаны в отдельном посте.




СОРАТНИКИ

Карвер

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: воин, изначально с двуручным оружием, если вам не захочется сделать еще одного щитника.

Младший брат Хоук(а), первоначально настроенный на соперничество (довести его до 100% дружбы невозможно). Симпатизирует Храмовникам – если вы настроились помочь Андерсу или какому-нибудь другому магу, лучше не берите его на дело.

Роль: воин усредненный, без уникальной ветки умений, благодаря чему он будет максимум недо-танком – недодамагером, так как с первой ролью лучше справится Авелин, а со второй – Фенрис.

Бетани

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: маг

Младшая сестра Хоук(а), обожающая брата-сестру, и всячески его(ее) поддерживающая. Изначально настроена на дружбу, добиться 100% соперничества почти нереально.

Маг-отступник, избегает Храмовников, поддерживает магов и не любит жестокостей.

Роль: маг стандартный, без уникальной ветки заклинаний. Максимально – недо-дамагер –

недо-хил, уступающий в первом аспекте Мериль а во втором Андерсу. Та же ситуация, что и с Карвером.

Примечание: Внешность этих двоих (а так же внешность Лиандры и Гамлена) зависит от выбранной внешности Хоука, например, от цвета кожи – чтобы обеспечить фамильное сходство в семье. Как результат частенько наблюдается следующий вопиющий факт – сделав из главного персонажа няшку, вы обнаружите, что брат/сестра волей всемогущего Рандома (или кто там настраивал им лица?) выглядят совсем не симпатично. Для тех кто приобрел DLC «Черный магазин» доступен следующий вариант – вы начинаете игру со внешностью, предоставляющейся по умолчанию, а добравшись до Киркволла, лепите новое лицо (Бетани/ Карвер при этом останутся выглядеть стандартно).

Примечание 2 (уже давно не новость, но я все-таки повторюсь): оба близнеца будут с вами лишь в первой половине пролога, в Ферелдене, а в Вольную Марку отправится только один из них, в зависимости от класса Хоука. Если последний маг, то с ним останется Карвер, а если разбойник или воин – Бетани.

Примечание 3 (тоже без скелетов в шкафу): Бетани/Карвер будут вашими спутниками только в первом акте игры, и, в зависимости от его окончания – возможно в самом финале.

Авелин

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: воин

Досье: воительница из уничтоженного Логеринга, присоединившаяся к Хоукам еще в прологе, а в Киркволле решившая податься в городскую стражу. Простая и цельная как удар в челюсть – стоит на страже закона, хотя иногда допускает его нарушения (например, когда нужно уничтожить особо злостного преступника). В ее присутствии не рекомендуется сильно симпатизировать гражданам по ту сторону правосудия или применять их методы, в частности, вымогать деньги. Зато она очень радуется, когда Хоук ведет себя в стиле «ой, да не стоит, я тут просто мимо проходил».

Роль: танк, рекомендуется сразу начинать прокачивать ветки «Заступник» и «Оружие и щит», начиная с укрепляющих спеков. В ветке «Разжигатель войны» стоит остановиться на улучшенной Насмешке и Храбрости. Уникальная ветка Авелин имеет название «Защитник» и имеет немало хороших умений. Чтобы выучит все доступное, у Авелин, к сожалению, не хватит очков, и вполне вероятно, что чем-то из этой ветки придется жертвовать, однако в обязательном порядке возьмите устойчивость к магии и к оглушению/сбиванию с ног. В остальном лучше изучать пассивные умения.

Варрик

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: разбойник

Досье: обаятельный рыжий гном с сомнительными увлечениями и привлекающей внимание внешностью (где-то был назван мужским секс-символом ДА2). В общем и целом миролюбив и любит юмор, на терки Церкви с магами смотрит индифферентно, зато всегда не прочь получить выгоду. С ним проще водить дружбу, чем соперничать, но последнее вполне реально – делайте лицо а-ля стройизделие и почаще выбирайте агрессивный тон. Хотя его никто не любит, и все предпочитают, когда у них спрашивают совета.

Роль: арбалетчик-контроллер (как ни странно). Кстати, он единственный из спутников не согласится сменить оружие – его арбалет Бьянка увеличивает характеристики соответственно уровню гнома. Изучайте ветку «Меткий стрелок» и уникальную ветку «Бьянка», а в остальном можно положиться на собственный вкус.

Андерс

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: маг

Досье: маг-отступник, ненавидит Храмовников и активно бегает от них, благо есть серьезные причины в виде одержимости демоном. Пытается изображать лекаря для самых бедных на общественных началах, и палится еще больше. Магам в принципе симпатизирует, хотя отрицательно относится к магии крови и демонам. Так же имеет пристрастие к однополой любви и активно клеится к Хоуку-мужчине, за что люто ненавидим большей частью геймеров-натуралов.

Роль: прекрасный хилер. Его уникальная ветка «Мщение» достойна, чтобы изучить ее целиком, а вот из ветки «Созидание» стоит взять лишь Улучшенное Лечение и Ауру. Свободные очки можно потратить на то, чтобы сделать из Андерса еще и ДД-гибрида, для чего лучше взять «Стихию» ради морозной хрупкости, о которой говорилось выше, а так же улучшенный «Взрыв разума» и великолепную «Дробящую темницу» из Чародейства.

Мерриль

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: маг

Досье: долийка, фактически изгнанница, хотя Хранительница Маретари и обставила это ширмой добровольности. Увлекается изучением запретных областей магии и древних артефактов с темной историей. Может использовать кровь и пообщаться с демонам, за что нередко может отгрести нелицеприятные реакции от Хоука энд Ко. В остальном мила и застенчива, и совершенно не умеет скрывать своих чувств. Симпатизирует магам, горой стоит за эльфов и лояльна к демонам. Чтобы подружится с ней, одобряйте ее поступки и исследования, выбирайте дружелюбный тон.

Роль: маг-даммагер, чему способствует уникальная ветка «Долийский изгнанник» - не без странных спеков, хотя аура «Гнев Элвен» просто великолепна. Можно не изучать уникальные умения дальше и взять все, направленное на чистый урон из электро-каменной, огненно-ледяной или энтропийной ветки.

Фенрис

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: воин

Досье: беглый раб тевинтерского магистра, подвергавшийся уникальным экспериментам, скрывающийся в Киркволле (не менее «успешно», чем Андерс). Имеет амнезию, которая не мешает ему нежно ненавидеть всех магов скопом и симпатизировать Церкви, хотя для Хоука он может сделать исключение, чему поспособствуют его взгляды на некоторые аспекты личных взаимоотношений, схожие с Андерсовыми, хотя эльф в этом плане менее разнуздан. Не гнушается жестокости.

Роль: боец с двуручным оружием. Обязательно изучите ветку «Двуручное оружие», а «Авангард» и «Разжигатель войны» - по желанию. Его уникальная ветка «Тевинтерский Беглец» имеет несколько любопытных пассивок, но нецелесообразно улучшает защиту и увеличивает урон в противовес к пониженному здоровью.

Изабелла

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс: разбойник

Досье: прекрасная пиратка, переживающая не лучший период в жизни – любимый корабль разбит, а из-за невыполненного заказа у нанимателя и жертвы имеются крупные претензии. Один из наиболее ярких персонажей в игре (упомянем, что это женский секс-символ ДА 2). Любит деньги и плотские удовольствия, и никогда не откажется получить еще порцию того и другого, что обсуждает с каждым желающим. Например, на поиски Зеврана взять ее нужно обязательно. На ценности, тщательно воспеваемые Авелин, готова плевать с грот-мачты, а пафос просто не переваривает. Единственный персонаж, который уйдет при низкой Дружбе и тем более при Соперничестве.

Роль: разбойник-дуалист с кинжалами, под которые великолепно заточена уникальная ветка «Буян». Единственный минус роги-дуалиста в том, что в ближнем бою такой соратник способен выдать отличный урон, который за раз достанется только одному из противников – отлично подойдет против боссов, а в сшибке стенка-на-стенку может уйти в сторону и крупно вляпаться. Так же для боя хороши длинные комбинации и резкие перемещения по полю боя, которые плохо закладываются в тактику. Прописать в последнюю можно максимум дебаффы и контроли вспомогательной ветки «Вредительство».

Себастьян

Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Класс – разбойник

Досье – третий сын влиятельного но, увы, уже уничтоженного рода правителей, в родном городе оставшийся не у дел и сданный по этому поводу в Церковь со всеми потрохами. Набожен, пафосен и скромен до оскомины, касаемо чести и благородства солидарен с Авелин и благодаря убеждениям способен лишь на чисто платонические чувства, причем не потерпит даже флирта с кем-то еще. Если вы желаете с ним подружиться – громко славьте Андрасте и Церковь ее, глушите магов десятками (хотя принц в изгнании лично против них ничего не имеет) и до кучи уложите Андерса в рядок убиенных. Маг, конечно, сам нарвется, но стоит заранее решить – нужен ли вам религиозный фанатик под боком вместо единственного хиллера?

Роль: лучник. Уникальная ветка «Королевский лучник» практически не имеет ненужных спеков. Пассивки «Святая точность» и «Достижение Маферата» позволят выкашивать противников максимум за два удара, а Ранящая и Карающая стрелы заставят испугаться даже босса. В остальном берите умения ветки «Меткий стрелок», и, если останутся очки, что-нибудь, чтобы не слишком повторяться за Варриком.




Прокачка партии, часть вторая
Dragon Age II - Прокачка партии, часть втораяПрокачка партии, часть вторая

Итак, группу можно комплектовать не только исходя из их роли в боевой ситуации, но и учитывая отношение соратника к происходящему. Одобрение спутников может изменяться только до тех пор, пока не достигнет максимума в любую из сторон. Получив 100% дружбы или соперничества, можно спокойно рекрутировать Андерса громить Круг Магов или встать на его защиту с Фенрисом. Однако только вам принадлежит выбор, с кем ваш персонаж будет соперничать, а с кем дружить, кого нужно защищать, а с кем бороться. Любое решение принесет свои последствия.

Неизменно Ваша ^_^

208
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Прокачка партии, часть вторая»

  • Удалось контрабандой протащить на работу ноутбук, и тихой сапой доделать давно валявшуюся статью, про которую я едва не забыла... :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Ах вот чем мы на работе занимаемся. :3


    Avatar

    Плюсатор Littlemasta 27


  • Ну, раз уж выдался свободный денек, почему бы и нет? :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Дважды начинал играть в DA2 и оба раза забрасывал прохождение... Тем не менее, статью читал с определенным интересом. Дело в том, что когда играл в DA2 мне показалось, что в этой игре прокачка партии на сложность прохождения игры ни как не влияет - мобы вылетают в любом случае и в любом количестве, а на боссах решает пауза и пофиг каких я там фитов понавыбирал и как стату раскинул.
    Хотя, возможно, мне это действительно только показалось :)
    Неплохо бы все таки было найти время и таки пройти эту игру хоть разок, но до конца =)


    Nwn_rogue_240

    Плюсатор Rocsigar 12


  • Rocsigar
    На самом деле разработчики тут немало намудрили с балансом, и в середине игры от пати практически ничего не зависит. Однако драки с жирными боссами и финальные бои заставили попотеть, при том при всем, что я недолюбливаю высокие сложности.
    Впрочем, я все равно очень быстро перестала заморачиваться по этому поводу, и просто наслаждалась картинкой и сюжетом :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Хорошая работа. А разве Изабелла уходит при соперничестве? Вроде, она уходит только если отношения с ней никакие, т.е ни дружба, ни не соперничество ( могу быть не прав ) . А вообще ДА2 упрощена,не надо думать над тем, какие кому сеты собирать, тактическая часть игры тоже сильно упрощена.
    ДА2 я прошёл только 1 раз, а ДА:О раз 6-8 ( пробуждение только 1 ) ,собираюсь пройти по ещё 1 разу обе части, возможно разбойником, когда к ДА2 выйдут ( или уже вышли? ) все ДЛС.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Изабелла уйдет обязательно в любом случае, но если она в Соперничестве, или Дружба меньше 50 (могу ошибаться на счет точного уровня), она уже не вернется.


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Аделаида писала:
    Изабелла уйдет обязательно в любом случае, но если она в Соперничестве, или Дружба меньше 50 (могу ошибаться на счет точного уровня), она уже не вернется.
    Насколько я знаю ( мной не проверено, читал где-то ), она не уйдёт и при соперничестве ( при достаточном уровне), а уходит только при отношениях между дружбой и соперничеством, или вы проверяли?
    Когда я проходил ДА2, Изабелла ушла, и дружба, насколько я помню, была выше 50.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Нет, до максимального соперничества я ее, кажется, не доводила... Надо будет попробовать :)
    Мне кажется, если Хоук будет ей постоянно твердить, что она не права и настаивать, чтобы она "прогнулась", то она может в пику сделать наоборот :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • По поводу отношений, сюжетный спойлер
    даже Андерс может смириться с уничтожением магов, если Хоук соперничает с ним ( опять же информация не проверена, читал где-то )


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Alex_101
    Подтверждаю - этот момент сделали в патче 1.03 :)
    Alex_101 писал:
    Получив 100% дружбы или соперничества, можно спокойно рекрутировать Андерса громить Круг Магов или встать на его защиту с Фенрисом.
    Так что, вероятнее всего, и с Изабеллой достаточно просто натянуть отношения повыше в любую сторону :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Аделаида писала:
    Получив 100% дружбы или соперничества, можно спокойно рекрутировать Андерса громить Круг Магов или встать на его защиту с Фенрисом.
    Разве и при дружбе он согласится пойти против магов? Когда я проходил, выбрал храмовников, с Андерсом была дружба, пришлось его убить.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Согласится :) Можно его уговорить... Правда там эта опция неочевидна :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Аделаида писала:
    Согласится :) Можно его уговорить... Правда там эта опция неочевидна :)
    Хм... Вначале 3 выбора - убить, отпустить, попросить остаться ( откажется, останется только 2 варианта, насколько я помню ). Если отпустить, то потом всё равно придёться его убить. У меня так было.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Прикольная игрушка!!
    Решил второй раз пройти, но как то надоело...


    Character16

    Геймер AmigOoo 26


  • 2Аделаида
    А может и не намудрили вовсе? Может виной всему консольная ориентация? Может именно по этой причине DA2 не снискала любви большинства ПК-шных любителей ролевых игр? Мне где то так видится. Ведь баланс можно было поправить патчами, а в результате патча 1.03 игру ещё более упростили (


    Nwn_rogue_240

    Плюсатор Rocsigar 12


  • Rocsigar писал:
    ...
    Может быть :) Я, конечно, не законченный казуал, но эти консольные примочки мне по большей части не понравились :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • Казуальность сейчас почти везде. Зайдите на форум ВоВа - там много вайна о казуальщине ( забросил ВоВ полтора месяца назад, но врятли там что-то изменилось ), хотя ВоВ и не консольная игра.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Буквально только что Высшего дракона пилил с Фенрисом, Андерсом и Авелин. К концу боя закончились все зелья и попадали ребята, чудным образом верный пес вырулил ситуацию в мою пользу (оставалось буквально 1-2мм) :)


    Sfa3_zangief

    Плюсатор zangieff 19


  • Rocsigar писал:
    Может виной всему консольная ориентация? Может именно по этой причине DA2 не снискала любви большинства ПК-шных любителей ролевых игр?
    Очень сомневаюсь. Тут ещё вопрос в том, что считать этой самой "консольной ориентацией". То, что в игре анимация боя немного ускорена, полноэкранный интерфейс дневника и инвентаря и тому подобное ещё мало о чём говорит. Дело скорее в отсутствии масштабности сюжета да во всё тех же технических просчётах. Как всегда, всё та же простенькая (по сравнению с большинством игр) графика, всё те же попытки создавать множество локаций путём бездумного клонирования их самих (причём не отличающихся на этот раз вообще ничем), толпы лишённых напрочь интеллекта монстров, набрасывающихся на вашу партию... Забыл ещё упомянуть об упрощённом ремесле, хотя тут спорно. Видимо, всё вместе это и достало игроков.
    И между тем в DA2 баланс хоть и шаткий-валкий, но он есть. В том же DAO, где навыков и заклинаний хоть и было много, большинство из них были бесполезны (ими попросту почти не пользуешься), и многообразие было лишь иллюзией. А герои к концу игры становились настолько сильными, что справлялись с врагами одной левой даже на "кошмаре" (многие поэтому даже умудрялись проходить игру без сопартийцев). Здесь же такого, по крайней мере в явной степени, не наблюдается. Потому лично мне боёвка и, как следствие, прокачка партии во второй части кажется поинтересней оной в первой.


    Snowman_bell

    Плюсатор snowman 36


  • 2snowman
    По первому пункту со всем согласен, все верно перечислено и приведено. Что же касается "консольной ориентации", то просто скажу, что я вкладывал в это выражение. Диалоги. С точки зрения старого ПК-шника их не то что кастрировали, над ними надругались. Вот вам положительный ответ, вот отрицательный, а вот юмор, как же без него. А вот вам нестандарт, за то что взяли в партию того то и того то спутника. Можно, конечно, спорить что эта казуальщина результат оконсолевания, но мое мнение такое по этому вопросу. Дальше камера. Ну зачем было урезать изометрию? Да, на приставках с геймпадом в руках оно не камильфо, но на ПК это классика. Общая динамичность и скорость геймплея. Сидя на диване перед телевизором с диагональю 42 дюйма и беспроводным падом я уверен это бомба жать поочередно на кнопки и лицезреть как ваша партия в хардкорном стиле выносит тонны мобов. Это зрелищно и пофиг, что воин в латах с легкостью, как кошка, прыгает на метр отрываясь от земли, а после ещё и парочку кульбитов завсегда готов продемонстрировать превосходящим силам противника.
    Но я могу ошибаться. Все это вполне может быть следствием того, что меня игра просто разочаровала (по большей степени, а не всецело), ведь так хотелось и ждалось достойного продолжения путешествий по очень неплохой вселенной.
    Что до баланса и прокачки, то у меня все же другое мнение. Всегда считалось нормальным, что ближе к концу игры партия становится опытной и сильной. А вот то, что низкоуровневую партию с начала игры потерять можно только если руки к стулу привязаны, то это ново, и по моему нехорошо. По правде говоря, DAO тоже этим грешит, но меньше, имхо.


    Nwn_rogue_240

    Плюсатор Rocsigar 12


  • Rocsigar писал:
    Диалоги. С точки зрения старого ПК-шника их не то что кастрировали, над ними надругались. Вот вам положительный ответ, вот отрицательный, а вот юмор, как же без него. А вот вам нестандарт, за то что взяли в партию того то и того то спутника.
    Лично для меня это шило на мыло. Систему с как будто бы огромной свободой выбора опций свели до явных нескольких вариантов. Ну и иконок добавили, чтобы можно было вообще не читать. :)
    Скорее, диалогов просто стало меньше. С тремя/четырьмя видами ответов вроде бы всё и так, но порой разные ответы немного удивляли, так сказать.
    Rocsigar писал:
    Дальше камера. Ну зачем было урезать изометрию? Да, на приставках с геймпадом в руках оно не камильфо, но на ПК это классика.
    А вот с этим, кстати, да, порой целиться действительно ну очень неудобно, а с учётом того, что стандартная система прицеливания частенько подглючивает...
    Rocsigar писал:
    Общая динамичность и скорость геймплея.
    Тут, как вы верно заметили, действительно всё сделали ради зрелищности. В первой части всё, наоборот, выглядило заторможенно, а тут только и успевай смотреть, как за секунду двуручник успевает нанести пару-тройку нехиленьких ударов. Хотя, может, конечно, они слегка и перестарались, но, по-моему, тут всё на уровне.
    Rocsigar писал:
    Всегда считалось нормальным, что ближе к концу игры партия становится опытной и сильной.
    В целом да, но в DAO в конце было как-то уж совсем легко. Особенно это наблюдалось в Пробуждении, если импортировать туда прокачанного героя. Там вся партия крушила практически всех врагов буквально одной лишь автоатакой.
    Rocsigar писал:
    А вот то, что низкоуровневую партию с начала игры потерять можно только если руки к стулу привязаны, то это ново, и по моему нехорошо. По правде говоря, DAO тоже этим грешит, но меньше, имхо.
    Ну, я бы так не сказал. На среднем - да, но уже на сложном без постоянного использования активной паузы тут не обойтись, и лично мне показалось уже достаточно трудно играть на сложном, особенно на некоторых боссах. А вот в DAO после патча 1.02, если не ошибаюсь, игра упростилась настолько, что её можно было спокойно пройти всю на кошмаре, ощутив трудности лишь в самом начале. По большей части, это было возможно в основном благодаря широкому набору зелий и очень низкому их кулдауну, глотай себе одно за другим, и рано или поздно всё равно победишь. :)


    Snowman_bell

    Плюсатор snowman 36


  • Буду дофига признательна, если появится хороший гайд по тому, как лучше настраивать тактики боя. Так до сих пор и не смогла разобраться с этим режимом.


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Eversleeping писала:
    Буду дофига признательна, если появится хороший гайд по тому, как лучше настраивать тактики боя. Так до сих пор и не смогла разобраться с этим режимом.
    Заметано (делает новую пометку в списке). Нужнее для ДА:О или для ДА2?
    С первым есть плюшки, второй я меньше изучала.


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • В принципе, без разницы: на примере одного разберусь - пойму и для другого.
    Спасибо.


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • В ДА2 есть как минимум один плюс - это спутники. Если в ДА:О нужно было постоянно подбирать правильные ответы, постоянно стараться угодить спутнику, чтобы не испортить отношения со ним, то в ДА2 со спутниками можно общаться как вздумается, ведь они никуда не уйдут ( есть сюжетные исключения ), романы доступны как при дружбе, так и при соперничестве.
    А на скачку персонажей по полю боя можно смотреть по разному - постоянно думать о том, как этот воин в тяжёлых доспехах так быстро прыгает и махает мечом или просто получать удовольствие.
    В ДА 2 ужасная концовка - даже если я убью всех магов, они последуют моему примеру и поднимут восстание против храмовников. Как?
    У обоих игр свои плюсы, но ДА:О мне нравится больше.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • snowman писал:
    Систему с как будто бы огромной свободой выбора опций свели до явных нескольких вариантов. Ну и иконок добавили, чтобы можно было вообще не читать. :)
    Вот именно, я об этом же! Разве это не надругательство над диалоговой системой?
    snowman писал:
    В целом да, но в DAO в конце было как-то уж совсем легко. Особенно это наблюдалось в Пробуждении, если импортировать туда прокачанного героя. Там вся партия крушила практически всех врагов буквально одной лишь автоатакой.
    Я согласен, все так. Но, в принципе, это нормально. Мы импортируем героя 20-25 уровня и растем ещё выше. Говоря языком ДнД мы играем аддон героем с эпическим уровнем, и для такого персонажа всегда сложно создать правильный баланс.
    Вспомните хотя бы NWN HotU :)
    Alex_101 писал:
    В ДА2 есть как минимум один плюс - это спутники. Если в ДА:О нужно было постоянно подбирать правильные ответы, постоянно стараться угодить спутнику, чтобы не испортить отношения со ним, то в ДА2 со спутниками можно общаться как вздумается, ведь они никуда не уйдут ( есть сюжетные исключения ), романы доступны как при дружбе, так и при соперничестве.
    Позвольте, позвольте, спорный плюс и не для всех. Что значит "подбирать правильные ответы" и "постоянно стараться угодить спутнику"? Это ли значимо для РПГ по вашему? Что то я не понимаю... Далеко не все так играют =)


    Nwn_rogue_240

    Плюсатор Rocsigar 12


  • Rocsigar писал:
    Позвольте, позвольте, спорный плюс и не для всех. Что значит "подбирать правильные ответы" и "постоянно стараться угодить спутнику"? Это ли значимо для РПГ по вашему? Что то я не понимаю... Далеко не все так играют =)
    Я про то, что в ДА:О чтобы, к примеру завести роман с Морриган нужно воровать, убивать, топить котят, тогда как остальным сопартийцам это не понравится. С Лелианой наоборот - раздавать, лечить, снимать с дерева котят. Не всем понравится твой поступок, в ДА2 же можно поступать как хочешь ( кроме ключевых моментов ) - сопартийцы никуда не уйдут, а просто станут соперниками.


    383675961

    Геймер Alex_101 21


  • Alex_101 писал:
    Я про то, что в ДА:О чтобы, к примеру завести роман с Морриган нужно воровать, убивать, топить котят, тогда как остальным сопартийцам это не понравится. С Лелианой наоборот - раздавать, лечить, снимать с дерева котят.
    Или закалив Морри с помощью зеркальца, пойти с ней снимать котят :)


    Av-16527

    Плюсатор Аделаида 51


  • 2Alex 101
    Да нет, я прекрасно понял о чем ты, а ты, в свою очередь, не совсем понял, о чем я ниже. Мой пост заключался в том, что если ты, к примеру, отыгрываешь лоуфул гуд персонажа, то о каком романе с Морриган вообще может идти речь. И на оборот, если скажем отыгрываешь персонажа с хаотик ивил элайментом, то какая там Лелиана :) В том или ином диалоге выбирается не правильный ответ, а ответ исходя из упорядоченности характера твоего героя. Задачи угодить всем и каждому просто не существует при таком отыграше.
    Конечно, так играют далеко-о-о не все, тем более из молодой геймерской гвардии, скажем так, я это понимаю. А вот те, кто водят по старинке, вот для них то что для тебя плюс, наоборот, минус. Что же это получается, твой спутник тебя на дух не переносит, но он все равно продолжает с тобой путешествовать. Не логично и не интересно.


    Nwn_rogue_240

    Плюсатор Rocsigar 12


Чат