Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1_

Геймер Draco 12

1

Прыжки и быстрое передвижение

Изначально Urban Terror появился как мод к игре Quake 3: Arena. Из ку3 он унаследовал и физику, поэтому в игре осталось такое понятие как распрыжка. Так же позднее в игру были добавлены определенные элементы паркура. Рассмотрим всё по порядку, и начем мы с базовых вещей которые присутствую в Urban Terror.

Скорость передвижения

В Urban Terror вы всегда можете посмотреть с какой скоростью вы в данный момент двигаетесь. В правом нижнем углу есть 2 переменных XY и XYZ.

Прыжки и быстрое передвижение
Urban Terror - Прыжки и быстрое передвижениеПрыжки и быстрое передвижение

Эти переменные показывают вашу абсолютную скорость. Первая XY показывает вашу скорость в горизонтальной плоскости, т.е. с какой скоростью вы перемещатесь вперед, назад, вправо или влево, независимо от того куда вы сейчас движетесь. Вторая показывает вашу абсолютную скорость в 3х мерном пространстве. Т.е. например вы не просто летите вперед прыгнув с крыши здания, вы при этом еще и падаете. Таким образом если вы успугавшись врага решили сделать суицид и аккуратно упадете со здания, то ваша скорость в плоскости XY будет равна нулю, в то время как ваша скорость вообще по всем направлениям (XYZ) будет равна скорости падения.

Еще один маленький нюанс - это значения в скобках. Значения в скобках показывают максимальную скорость которую вы смогли набрать. Это очень удобно во время тренировок, когда после серии прыжков нужно посмотреть насколько хорошо она получилась.

Усталость

В Urban Terror есть такое понятие как - стамина. Проще говоря это усталость. Если будете долго прыгать - ваши силы иссякнут, стамина закончится и прыгать вам будет не под силу. Однако достаточно отдохнуть и вы снова готовы к бою. Быстрый бег, прыжки, приседания - это всё расходует вашу стамину. Особенно быстро она расходуется если на вас тяжелый бронежилет (подробнее про обмундирование можно почитать тут). Чтобы восстановить стамину - достаточно просто отдохнуть постояв какое то время на месте. Так же стамина восстанавливается во время простого (не ускоренного) бега. Самый быстрый способ восстановить силы - это присесть и посидеть на одном месте, ваши силы при этом восстановятся заметно быстрее.

Так же максимальное количество стамины зависит от вашего здоровья. Чем меньше у вас здоровья - тем меньше сил. Трудно быстро бегать и высоко прыгать когда ты одной ногой в могиле. На картинке ниже показано как отображается стамина в игре. Слева - почти полный запас сил, справа раненый игрок у которого сил всего на пару прыжков.

Прыжки и быстрое передвижение
Urban Terror - Прыжки и быстрое передвижениеПрыжки и быстрое передвижение

Передвигаться можно 3мя разными способами.

* Ходить

* Бежать

* Быстро бежать(ускорение).

Главное отличие понятно из названия. Ходьбой как правило не пользуются, в освном все бегают, и изначально Urban Terror настроен так чтобы вы бежали если нажмете кнопку вперед. Бегать можно в любые стороны (вперед, назад и стрейфы вправо, влево) с одинаковой скоростью которая равна 220.

Ускорение позволяет вам бежать быстрее, однако при этом расходуется стамина и вы устаете. Чтобы ускориться нужно нажать и держать кнопку быстрого бега (sprint). С ускорением игрок бежит по прямой со скоростью 340, т.е. в полтора раза быстрее чем при обычном беге. У ускорения есть еще один важный нюанс - ускоряться можно только вперед. Т.е. вы не можете быстро бежать назад или в сторону. Только вперед. Что в принципе очень логично. В основном для всех прыжков используется именно режим ускорения, поэтому мы не будем это повторять ниже каждый раз.

Правильные прыжки и Распрыжка

Распрыжка позволяет набрать большую скорость чем при беге. Т.к. основная цель этой статьи это "боевое" применение навыков, соответственно я постараюсь рассказать о том как это вообще делается, но не буду зарываться в дебри теории. И хотя знать теорию важно для получения максимальных скоростей - в бою это редко понадобится, 1-2 правильных прыжков вполне достаточно для подавляющего большинства случаев.

Если коротко, то в игре всё происходит следующим образом. При правильном прыжке (ниже будет описание) игрок может набрать большую скорость чем на земле. Однако на земле действуют силы трения которые тут же погасят эту скорость. Поэтому сразу после первого прыжка делается второй, третий и так далее. Очень важный момент - во время полета не нужно держать кнопку прыжка нажатой. Многократно доказано что это уменьшает скорость примерно на 30%. Самый простой способ делать прыжки таков - после отрыва от земли вы отпускаете кнопку прыжка. Затем, когда вы уже почти коснулись земли - снова нажимаете кнопку прыжка и ДЕРЖИТЕ её. В момент приземления за счет зажатой кнопки прыжка произойдет второй прыжок. После того как прыжок произошел - снова отпускаете кнопку. И так далее. Т.е. в полете мы кнопку прыжка отпускаем, и нажимаем её заранее, перед самым моментом приземления, таким образом следующий прыжок происходит мгновенно и вы не теряете скорость на земле.

Теперь поговорим о том как сделать первый прыжок. Опять же не буду вдаваться в теорию, скажу только о том что прыжок с разбегом по прямой - это одно, а прыжок с разбегом по кривой - совсем другое. наглядно видно на этих двух картинках:

Прыжки и быстрое передвижение
Urban Terror - Прыжки и быстрое передвижениеПрыжки и быстрое передвижение

Прыжки и быстрое передвижение
Urban Terror - Прыжки и быстрое передвижениеПрыжки и быстрое передвижение

В первом случае - мы получим обычный прыжок. Во втором случае - так называемый сёкл джамп (circle jump). Самое важное в таком прыжке - это правный, равномерный поворот. Ускорение очень зависит от скорости поворота. В принципе достаточно немного потренироваться и тогда более менее высокие скорости будут получаться сами собой. Главное опять же это плавный поворот, без рывков, в момент отрыва от земли поворот продолжается в ту же сторону.

Ну что же, с прыжками будем считать покончено. А вот про распрыжку поговорим отдельно. Вы наверное заметили что при распрыжке я постоянно поворачиваюсь в разные стороны. И это вовсе не потому что я боюсь засады врагов и поэтому оглядываюсь по сторонам. Опять же если не вдаваться в детали то дело в том что при полете в воздухе игрок может получать ускорение, но для этого ему нужно смотреть в определенном направлении. Например вы прыгнули вперед. Куда при этом нужно смотреть чтобы ускориться? Вот тут то и кроется вся сложность. Смотреть нужно под уклом, т.е. немножко в сторону, от того направления в которым вы движетесь. Вправо или влево - не важно. Главный секрет в том чтобы смотреть в нужный угол. С каждой стороны, есть определенная зона ускорения. Эта зона ограничена двумя углами. Т.е. игроку нужно смотреть скажем на 45 градусов правее (или левее) от того направления в котором он двигается. Казалось бы всё просто - но тут кроется хитрость. Эти зоны не постоянны, и с увеличением скорости они сдвигаются, и уменьшаются в размерах. Т.е. если при первых прыжках достаточно просто смотреть куда нибудь в сторону, скажем на 30 градусов левее, то разогнавшись уже необходимо сильнее поворачиваться в сторону ( вы наверное заметили что в конце видео я прыгал практически боком) и при этом попасть в зону ускорения сложнее т.к. она уже. Теперь еще такой момент. Когда смотришь в сторону, и жмешь вперед тебя начинает немнжко сносить вбок. Чтобы этого избежать, и оставаться более менее на прямой при прыжках постоянно меняют направление взгляда. Т.е. на первом прыжке вы ускуоряетесь в правой зоне, на втором в левой, потом опять в правой и так далее. Траектория меняется но вы тем не менее движетесь туда куда нужно. Конечно же нет необходимости постоянно менять взгляд, если чувствуете что вас слишком занесло вправо - вполне можете сделать в лево не один а два прыжка.

Теперь же о том как этому всему научиться. Как бы это не звучало банально - тренироваться. Это единственное что вам нужно. Теорию вы знаете, осталось только научиться всё это исполнять. По своему опыту скажу что уже через несколько дней вы почувствуете заметный результат, а через неделю будете разгоняться в прыжках на подсознательному уровне совершенно об этом не задумываясь. После пары сотен осознанных прыжков руки сами запомнят в какую сторону, с какой скоростью и как далеко поворачивать, а ваша голова будет уже занята как раз таки поисками врага на горизонте а не прыжками.

Слайд

Вам наверное приходилось видеть как игроки скользят по карте пролетая мимо вас, как фигуристы на льду. Этот приём называется слайд. Он очень просто в исполнение и довольно полезен. Суть этого приема именно в том чтобы скользить по земле а не бежать, таким образом скорость теряется не так быстро и вы можете довольно далеко укатиться. Теперь поговорим о том как же это сделать. Всё что нужно чтобы получился слайд - это прыгнуть, и чуть раньше момента приземления присесть и держать кнопку приседания нажатой. Когда вы приземлитесь - вы начнете скользить в том направлении куда вы движетесь. Но как и обычно не всё так просто. Для того чтобы скольжение началось ваша скорость в прыжке должна быть больше 300 (примерно), и чем быстрее вы двигались в момент приземления - тем круче, быстрее и длиннее получится слайд. Таким образом вы распрыгиваетесь, и после этого делаете слайд. Зачем делать слайд когда можно просто прыгать дальше? Затем тчо слайд не отнимает у вас силы как прыжки, поэтому зачастую очень удобно сначала быстро разогнаться а потом просто проскользить всё оставшееся расстояние.

Во время слайда можно поворачивать. Пример как раз показан на видео. Вы распрыгиваетесь, приземляетесь и начинаете скользить в тот момент когда смотрите вбок от направления вашего движения. Т.к. у вас всё еще зажата кнопка бега вперед то во время скольжения вы начинаете поворачивать. Таким образом если будете держать нажатой кнопку бега вперед, и правильно поворачивать мышку то сможете легко сделать поворотна 90 градусов.

Отпрыгивание от стены

Наверное самый простой из прыжков в Urban Terror. Всё что вам нужно это прыгнуть на стену, после чего еще раз нажать кнопку прыжка, когда будете близко к стене, как бы отпрыгивая от стены. Чтобы прыжок получился вы должны двигаться к стене. За один раз можно сделать 3 отскока от стен, т.е. вы отпрыгиваете от одно стены, потом от другой и так далее, но после 3го - вам придется приземлиться на землю. Этот прыжок очень удобен когда нужно запрыгнуть за угол где сидит враг, так чтобы ему было сложнее в вас попасть, а так же он очень полезен в разных прыжках когда вам нужно добраться из одного места в другое. На видео показаны несколько примернов использования.

Один важный момент, который всегда нужно учитывать чтобы всё получалось просто идеально.

Не обязательно смотреть на стену, но обязательно двигаться в её направлении! - вы можете отпрыгивать от стеня глядя на неё, пролетая мимо, и даже отталкиваться от неё повернувшись спиной. Но обязательно при этом нужно двигаться в сторону стены. Например пролетая справа - просто нажмите кнопку влево на долю секунды, и сделав прыжок - отпустите.

Залезание на выступы

В Urban Terror если не получается куда то запрыгнуть - можно попробовать залезть. Игрок хватается руками за выступ чего либо (например крышу здания) и залезает наверх. Обязательным условием является смотреть прямо туда куда вы хотите залезть, и необходимо чтобы вы допрыгнули. Т.е. если вы прыгнули но слишком низко - вы не сможете зацепиться. Поэтому всегда рассчитывайте стоит ли пытаться допрыгнуть вон до той соседней крыши потому что если не допрыгните - можете не зацепиться и улетете вниз. Если во время залезания вам вдруг резко перехотелось - достаточно повернуться в сторону чтобы отменить. Очень полезный навык в игре, позволяет забраться в недоступные другим способом места. Если у вас с этим не очень хорошо - попробуйте для начала залезать везде куда можно, со временем будет хорошо получаться.

Ну что же. Вроде бы всё сказано. Осталось только посмотреть видео запись в которой наглядно показано всё о чем мы тут говорили.

Источник

1
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Прыжки и быстрое передвижение»

    Загружается
Чат